Публичный доклад

за 2010-2011 учебный год.

 

Общая характеристика ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

Заведующий: Бородина Наталья Леонидовна

телефон: 260-77-92

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес сайта: http://mbdou238.ru

Детский сад № 238 находится в Кировском районе г.Красноярска по адресу: пер. Маяковского, 30.

Лицензия: серия - А № 309500, регистрационный № 2965-л,   от 15 июля 2009г.

Свидетельство о государственной аккредитации серия - АА № 163878, регистрационный № 856,     от 05 августа 2009г.

В наличии санитарно – эпидемиологическое заключение 24.49.32.000.М. 000787.04.08 от 01.04. 2008г.

Учредитель – Администрация города Красноярска 660049 г. Красноярск, ул. Карла Маркса, дом 93.

Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

Режим работы МДОУ и длительность пребывания детей определяется Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и учредителем и является следующим: пятидневная рабочая неделя при двенадцати часовом пребывании детей в МДОУ с 7.00 до 19.00 часов.

Обеспечение безопасности воспитанников:

- в детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация с выводом на ОГПН. Установлена тревожная кнопка немедленного реагирования на пост УВД.

- ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности.

Условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальным окружением, не покидая пределов района. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. За прошедший период, 2010-2011 учебный год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.

Комплектование осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями учредителя.

Взаимоотношения между ДОУ и родителями регулируются родительским договором, заключаемым в двухстороннем порядке.

Для организации образовательной деятельности имеется: 5 групп, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, комната психологической разгрузки, экологический кабинет.

Контингент ОУ:

Всего посещают детский сад 138 ребенка, из них 22 – ясельный возраст, 107 – сад, группа кратковременного пребывания детей – 9.

 

Социальный статус семей дошкольников

 

Количество детей

138

Полные семьи

115

Неполные семьи без матери

1

Неполные семьи без отца

16

Сироты

2

Семьи с одним ребенком

96

Семьи с двумя детьми

32

Многодетные

7

Опекаемые

3

Дети-инвалиды

-

 

Педагогические кадры

 

Состав педагогических кадров

(всего педагогов детского сада - 12)

По образованию

По стажу

По квалификации

Высшее – 5

1 – 5 лет - 4

1 категория - 3

Незаконченное высшее - 1

5 – 10 лет -

2 категория - 5

Средне-специальное – 6

10 – 25 лет – 2

10 разряд -

Среднее – техническое

Более 25 лет – 6

7 – 9 разряд - 4

 

Сведения о квалификации педагогов и администрации

 

Должность

категория

разряд

количество

Заведующий

первая

13

1

Старший воспитатель

первая

13

1

Музыкальный руководитель

первая

12

1

Инструктор по ФИЗО

-

-

-

Педагог дополнительного образования, (заведующий МБДОУ)

первая

13

1

Заведующий хозяйством

 

4

1

Воспитатели

высшая

-

-

первая

-

-

вторая

12

5

без категории

7-10

4

 

Вывод: в ОУ сформировался профессионально грамотный коллектив. Среди педагогов 50%- имеют высшее педагогическое образование и 50% - средне-специальное, 14% - повышающие свою квалификацию, заочно обучаясь в ВУЗе. Недостаточное количество педагогов с высоким уровнем квалификации позволило направить основные силы на повышение профессиональной компетентности педагогов с целью повышения квалификации.

 

Переподготовка и повышение квалификации кадров

 

Общее количество

Количество прошедших курсы

КШЮ

КГУ

КПУ №2

12

6

2

2

2

 

Заочное обучение в ВУЗе- 2

Участие в работе семинаров, конференций - 9

Самообразование - 12

 

Вывод: в 2010-2011 учебном году 57% педагогов прошли, повышение квалификации. Педагоги детского сада работают по одной методической теме, что позволяет выстроить единую линию работы детского сада. Весь коллектив образовательного учреждения включен в разработку и обсуждение данной темы.

 

Управление ОУ

 

Социальное партнерство   

 

Цели и задачи сотрудничества детского сада и социума:

  • Сплочение социума вокруг общеобразовательного учреждения, осознание идеи, цели.
  • Педагогизация социума, удовлетворение образовательных потребностей социума.
  • Развитие личности, профессионального мастерства, творчества педагога, каждого участника взаимодействия.
  • Создание сообществ детей и взрослых на основе их совместной деятельности, социализация воспитанников.

Направления:

-Образовательная деятельность - взаимодействие субъектов в вопросах воспитания, педагогизация среды.

-Познавательно-речевая деятельность взаимодействие детского сада с экологическим педагогическим сообществом «Родничок», объединяющего ДОУ Кировского района г.Красноярска, работающих по экологическим программам

-Культура - взаимодействия детского сада и МДОУДОД ДМШ №4, библиотеки им. Житкова, ДК Кировский, театры г. Красноярска, программы «Камертайм». Проводятся культурно-массовые мероприятия, концерты, праздники. Поддерживаются культурные инициативы детей и родителей.

-Родительский комитет - совместная деятельность по воспитанию детей, посредничество в работе с родителями.

 

Образовательная деятельность

Целевой аспект образовательной деятельности:

дифференцированный подход к воспитанию и образовательной деятельности дошкольников через экологическое образование.

Задачи образовательного процесса:

- Обеспечить стабильное функционирование учреждения посредством приведения в соответствие с законодательством нормативной базы МБДОУ;

- Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса посредством реализации оздоровительных проектов, устранения предписаний надзорных органов, а также посредством организации качественного питания детей в дошкольном учреждении;

- Обеспечить качество образовательной деятельности через приведение в соответствие материально-технической и методической базы педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к МБДОУ;

- Обеспечить рост престижа педагогической профессии и конкурентоспособности МБДОУ посредством формирования культуры всех субъектов образовательного учреждения.

Содержание и логика построения реализации образовательных областей отражает задачи и цели образовательной программы, ориентированной на выполнение базового компонента и регионального компонента, способствующих совершенствованию образовательного процесса, повышению качества образовательной деятельности, удовлетворению интересов и потребностей детей, реализации идеи развития личности.

 

Творческая успешность воспитанников ДОУ

 

мероприятие

уровень

месяц

Степень участия, достижения

VIэкологическая игра «Разноцветная тропинка в путь зовет»

район

IX

Диплом за участие

Легкоатлетический кросс

район

IX

Диплом за участие

Районный конкурс «Школа светофорных наук»

район

X

Диплом за участие

Конкурс «Зеленый огонек»

район

X

Диплом за III место

Шашечный турнир

район

XI

Дипломы за II, III место

Конкурс «Театральная жемчужина»

район

XII

Дипломы участников

Смотр-конкурс «Новогодние фантазии»

район

XII

Дипломы участников

Конкурс на лучшую карнавальную маску и новогоднюю игрушку

район

XII

Диплом за участие

Конкурс детского рисунка «Я живу в Красноярском крае»

край

I

Участие

Краевая Акция «Зимняя планета детства»

край

I

Диплом за I место

VIII Фестиваль «Лесенка успеха»

район

II

Диплом активного участника

Программа «Зеленый кошелек»

 

 

край

III

Благодарственное письмо, директора экологических программ Т.В. Спожакина

«Олимпийское многоборье»

район

III

Участие

Конкурс «Молодое поколение за безопасность дорожного движения»

город

III

Диплом участника

Конкурс «Пасхальное яйцо»

федеральный

III

Участие

Смотр-конкурс «Сибиренок»

город

III

Участие

Слет юных исследователей «Почемучка»

район

III

Участие

Конкурс выставка «Снегири»

город

XI

Участие

Конкурс детских рисунков «Школа профессионального самоопределения – «МОЙ ВЫБОР»

район

III

Дипломы за I место в трех номинациях

 

Конкурс-выставка «Мастер и его ученики»

район

III

Дипломы за I место

Фестиваль народного творчества «Кировские звездочки»

район

IV

Диплом за участие

Фестиваль «В ритме детства»

район

X

Участие

Конкурс рисунков «Пожар –беда в лесу»

район

IV

Диплом за участие

Конкурс «мой сказочный край»

город

IV

Грамоты за участие

Конкурс детских рисунков «Профессия моих родителей»

район

IV

2 Диплома за лучшие работы

Конкурс «Интеллектуальный марафон»

район

V

Благодарственное письмо за участие

Конкурс « Мисс маленькая красавица»

город

VI

Благодарственное письмо за участие

 

Вывод: в 2010-2011учебном году для поддержки выявления талантов у детей и педагогов ОУ расширен спектр конкурсов района, города, края, федерального уровня. Образовательное учреждение второй год является организатором одного из этапов краевой акции «Зимняя планета детства». Сравнивая результаты участия детей и педагогов в конкурсах федерального уровня 2009-2010 с 2010-2011 учебным годом, можно проследить положительную динамику (2010 -16,7%; 2011-37,6%). Из чего можно сделать вывод, что в ОУ созданы благоприятные условия для развития интенсивной творческой деятельности детей и реализации заложенного в ребенке потенциала.

 

1. Уровень усвоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

 

Возраст

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

высокий

средний

низкий

2 -3 года

20

16%

76%

8%

3-4 года

29

26%

70%

4%

4-5 лет

28

26%

70%

4%

5-6 лет

28

28%

70%

2%

6-7 лет

20

42%

56%

2%

Всего

125

28%

70%

2%

 

Вывод: Уровень усвоения программных задач детьми мы считаем соответствующим норме. Наличие детей с низким уровнем усвоения программы обусловлено следующими причинами:

Дети 2-3 лет:

- отсутствие речи;

- нерегулярное посещение дошкольного учреждения;

- иноязычие.

Дети 3-4 лет:

- нерегулярное посещение дошкольного учреждения;

Дети 4-5, 5-6 лет:

- иноязычие;

- низкий уровень развития речи.

Дети 6-7 лет:

- нерегулярное посещение дошкольного учреждения.

 

2. Уровень физического развития детей в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

 

Возраст

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

высокий

средний

низкий

3-4 года

29

16%

74%

10%

4-5 лет

28

22%

68%

10%

5-6 лет

28

20%

72%

8%

6-7 лет

20

24%

70%

6%

Всего

105

21%

71%

8%

 

Вывод: В учреждение в 2010 году поступило мене 10% детей с 1 группой здоровья, что не может не отразиться на уровне физического развития. В течение года все педагоги провели серьезную работу в направлении оздоровления и физического развития воспитанников. Разработанные комплексы профилактических упражнений, использование закаливающих и оздоровительных методик, организация соответствующей среды, внедрение «БОС – технологий» в образовательный процесс, кружковая работа – все это способствовало достаточно высокому уровню оздоровления и развития детей. Высоким показателем мы считаем то, что в период эпидемии гриппа в нашем учреждении не отмечены ни одного случая заболевания гриппом, ангиной.

 

3. Уровень экологического развития детей в рамках экологической образовательной программы «Мы» Н.Н.Кондратьевой.

 

Возраст

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

высокий

средний

низкий

2 -3 года

20

16%

80%

4%

3-4 года

29

58%

40%

2%

4-5 лет

28

48%

52%

0

5-6 лет

28

74%

26%

0

6-7 лет

20

82%

18%

0

Всего

125

55,6%

44%

0,4%

 

Вывод: приоритетом деятельности нашего учреждения является экологическое развитие детей дошкольного возраста. Этому приоритету подчинены все формы работы с детьми – занятия, кружки, индивидуальная работа, консультирование и обучение педагогов. По итогам мониторинга можно сделать вывод о высоком уровне профессиональной компетентности педагогов в области экологического развития детей. Дети показали высокий уровень развития навыков. Недостаточно развития у детей навыков особенностей понимания ребенком ценности природных объектов, нормах отношения к живому.

 

Система дополнительного образования.

Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, оздоровления и социализации.

 

платное

бесплатное

_

- экологический кружок «Напиши письмо сове»;

- кружок по тестопластике «Мукосолька»;

- спортивный кружок «Сибирячки-здоровячки»;

- театральный кружок «Малышок»;

- кружок художественного творчества «Мастерилка»;

- кружок изодеятельности «Волшебная кисточка»

 

Работа с опекунами:

Воспитатели вместе с уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса в детском саду посещали на дому опекаемых. Домашние условия хорошие, имеют отдельную комнату, стол, принадлежности для свободной деятельности, хорошо одеты, ухожены, детский сад без уважительной причины не пропускали, дети и опекуны активно участвуют в жизни детского сада. Материально обеспечены.

Патриотическое воспитание:

Наше учреждение воспитывает не постороннего наблюдателя, а действительного гражданина своей Родины, для этого нужен системный подход к созданию условий для патриотического воспитания, поэтому все мероприятия и усилия, образовательная деятельность и воспитание патриота своей, Родины через семью, социальные отношения, культуру, культуру здоровья, спорта, экологию.

Экологическое воспитание:

Большое значение для развития и воспитания дошкольников имеет непосредственное общение с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает в детях понимание прекрасного, бережного отношения к природе. Изучение окружающей среды формирует уважение к людям труда, чувство патриотизма.

Нельзя недооценивать значение данного направления. Охрана природы является самой актуальной для нашего детского сада, и является приоритетной. Одной из существенных линий работы проекта «Путешествие в сказочный мир природы» является организация природосберегающие и восстановительных работ как озеленение двора детского сада, посадка цветов, размножение их. Мы проводим осенние, весенние экскурсии, походы. Вечера «Очей очарование», «Осенины на Руси», «Дары природы», «Зимние забавы», «Масленица» которые стали традиционными. Организовали конкурс стихов, посвященных природе «Времена года», творческих вечеров совместно с детьми и родителями: «Какое время года я люблю», «Зима у порога», «Золотая пора». Выставки детских рисунков и фотографий «Я на лоне природы», что способствует более глубокому и тонкому пониманию красот природы.

Природа пробуждает творческие силы и способности детей. Они сочиняют свои сказки, рассказы. «Мир вокруг нас» и.т.д.

 

Уровень заболеваемости воспитанников:

 

 

2009

2010

2011

1 группа здоровья

2

1

3

2 группа здоровья

123

117

123

3 группа здоровья

8

12

13

4 группа здоровья

-

-

-

 

Вывод: произошло снижение общего состояния по сравнению с прошлым годом за счет того, что дети выбыли в 1 класс, прибывшие дети в 2009 учебном году поступили детский сад с 2 и 3 группой здоровья.

 

Уровень и структура инфекционных заболеваний:

 

 

2009

2010

2011

Дизентерия

-

-

-

ОКИ

4

2

1

Ветряная оспа

6

-

55

Скарлатина

2

1

-

Ангина

6

-

-

Грипп

-

-

-

ОРВИ

42

36

26

 

Вывод: отмечается значительное снижение числа заболевших детей ОРВИ; заболевания ангиной - не зарегистрировано, ОКИ – единичный случай. Мы полагаем, что снижение уровня инфекционных заболеваний произошло за счет планомерной систематической работы по оздоровлению воспитанников: регулярное проведение утренней и антистрессовой гимнастики, приема поливитаминов, проведения закаливающих процедур, применение фитонцидов, введения в образовательную деятельность «БОС - технологий».

 

Выявление патологии в отклонении здоровья детей:

 

 

2009

2010

2011

Часто болеющие дети

4

3

2

Болезни почек

3

2

2

ЖКТ

-

-

-

Кожные

4

3

2

Анемия

2

5

3

Опорно-двигательный аппарат

53

50

32

Нервно-психические заболевания

5

1

5

Эндокринная система

5

2

7

ЛОР патология

25

8

8

Снижение остроты зрения

19

12

5

Снижение остроты слуха

1

1

1

Нарушение речи

35

33

28

Сердечнососудистые

3

-

-

ЗПР

-

-

-

Умственное отклонение

-

-

-

Аллергия

-

3

3

Травмы

-

1

0

 

Вывод: отмечено снижение количества отклонений в здоровье детей на 12 % по сравнению с 2010 годом.

Мы связываем данные результаты с функционированием групп здоровья в течение всего учебного года. Данную работу предполагается продолжить в следующем году.

 

В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения, определились задачи деятельности МБДОУ на 2011-2012 учебный год.

- сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса посредством реализации оздоровительных проектов кружковой деятельности, «БОС – технологий», контроль за организацией детского питания;

- создания единого образовательного пространства по экологическому развитию детей посредством реализации индивидуальных экологических проектов групп учреждения;

- обеспечить содружество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса через проектирование форм взаимодействия педагогов и родительской общественности;

- обеспечить полноценное развитие детей через приведение в соответствие материально-технической и методической базы педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к ДОУ в соответствии с ФГТ;

- посредством разработки образовательной программы в соответствии с ФГТ учреждения обеспечить повышение качества образования детей;

- обеспечить рост престижа педагогической профессии и конкурентоспособности МБДОУ посредством формирования культуры всех субъектов образовательного учреждения.